Поздравляем с успешной защитой диссертации!

20.10.2022

17 октября 2022 года в диссертационном совете 24.2.302.03 состоялись публичные защиты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук по специальности 1.4.4. Физическая химия выпускников аспирантуры ИГХТУ Молодцова Павла Алексеевича и Василькина Даниила Павловича.

Изображение материала Диссертация Молодцова П.А. «Взаимодействие селенита натрия с серосодержащими восстановителями» выполнена на кафедре технологии пищевых продуктов и биотехнологии под руководством заведующего кафедрой д.х.н., профессора Макарова С.В. и представлена к защите на соискание ученой степени кандидата химических наук.

Работа посвящена определению кинетических характеристик и механизмов взаимодействия селенита натрия с серосодержащими восстановителями в анаэробных и аэробных условиях.

Установлен механизм взаимодействия селенита с L-глутатионом в водном растворе, позволивший описать и взаимодействие селенита с другими тиолами. Последовательно изучено влияние различных параметров, предложены уравнения и рассчитаны кинетические параметры процессов. Обнаружена и охарактеризована новая система, позволяющая генерировать активные формы кислорода при комнатной температуре. Предложен способ получения ультрамикрочастиц селена при комнатной температуре путем восстановления селенита гидроксиметансульфинатом натрия.

Работа выполнена в соответствии с тематикой гранта Российского фонда фундаментальных исследований № 20-33-90005. Основные результаты диссертации изложены в 13 публикациях, включая 6 статей в журналах из Перечня рецензируемых научных изданий.

Изображение материала Диссертация Василькина Д.П. «Физико-химические закономерности модифицирования полиэтилентерефталата и полипропилена плазмой аргона и его смесей с кислородом» выполнена на кафедре технологии приборов и материалов электронной техники под руководством заведующего кафедрой к.х.н., доцента Смирнова С.А. и представлена к защите на соискание ученой степени кандидата физико-математических наук.

Работа посвящена установлению кинетических закономерностей и механизмов процессов, определяющих параметры неравновесной плазмы аргона и его смесей с кислородом, взаимодействующих с полипропиленом и полиэтилентерефталатом.

Впервые получены экспериментальные данные о физико-химических параметрах разряда постоянного тока в потоке аргона, взаимодействующего с плёнкой полипропилена. Предложены механизмы процесса гетерогенного взаимодействия, устанавливающие связь между свойствами разряда и результатом плазмохимической обработки пленок изотактического полипропилена и полиэтилентерефталата в аргоне, кислороде и их смесях.

Работа проводилась при финансовой поддержке гранта Российского Фонда Фундаментальных исследований (грант №15-42-03124). По теме диссертации опубликовано 15 печатных работ, из них 3 статьи в журналах из Перечня рецензируемых научных изданий.

Диссертации Молодцова П.А. и Василькина Д.П. получили высокую оценку и поддержку членов диссертационного совета, единогласно проголосовавших за присуждение соискателям ученой степени кандидата наук.

Поздравляем Павла Алексеевича и Даниила Павловича с успешной защитой диссертации и желаем дальнейших научных открытий и новых профессиональных достижений!

Е.В. Егорова, ученый секретарь совета 24.2.302.03