Тематические лекции от кафедры истории и культурологии

23.05.2022

В Гуманитарном институте состоялись открытые лекции преподавателей кафедры истории и культурологии – кандидата исторических наук, доцента Дмитрия Владимировича Самотовинского и кандидата исторических наук, доцента Дарьи Сергеевны Будановой.

В 2022 году отмечается 350 лет со дня рождения российского императора Петра I (1672-1725) - выдающегося государственного деятеля и преобразователя. Его реформы сегодня оцениваются как решительное движение в сторону модернизации России, как шаг к институтам, социальным нормам, технологиям, характерным для Нового времени.

6 мая в ИГХТУ прошла открытая лекция доцента Д.В. Самотовинского «Пётр I и проблемы российской модернизации». Опираясь на исторические факты, лектор попытался вывести «формулу» петровской модернизации, определив её как системный ответ на внешние вызовы, как «догоняющую», проводимую «сверху» самодержавно-патерналистским государством за счёт принудительного привлечения внутренних ресурсов. Подобная «формула» модернизации в том или ином виде воспроизводилась и в последующей истории России; ей мы обязаны как нашими достижениями, так и трагедиями народа, на чьи плечи ложилась «плата» за движение вперёд.

Изображение материала Изображение материала

Доцент кафедры истории и культурологии Д.С. Буданова прочитала для студентов открытую лекцию «Авторское право в интернет-пространстве».

Ещё в 1994 году Дж. Барлоу поставил вопрос о защите интеллектуальной собственности в цифровом пространстве: «... если собственность можно бесконечно воспроизводить и мгновенно распространять по всей планете без каких-либо затрат, без нашего ведома, даже не оставляя её в нашем владении, как можно защитить её?». Ответ на этот вопрос пытается дать и национальное, и международное право на протяжении уже трёх десятилетий. Российский законодатель с необходимостью защиты интеллектуальной собственности в цифровом пространстве столкнулся относительно недавно. Именно этим обстоятельством и обусловлена актуальность проведённой открытой лекции.

Соб. инф.